Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Главное меню 

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности
Ползовательское соглашение

Вход для пользователей 

Достучаться до каждого сердца 
Тех, кого ты решился учить, 
И откроется тайная дверца 
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка 
Опоздает на первый урок, 
И проказница в прошлом девчонка 
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы, 
Может сложится чья-то судьба, 
И исчезнут и боль, и невзгоды, 
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы 
И ответы звучат у доски, 
Без насилия мир и без злобы, 
И подаренных роз лепестки! 

М. Львовский

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

 

 

радость

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

ФРЦ РАС

Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания и форм работы в образовательном учреждении детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:

​ проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

​ проведение малых педагогических советов, административных советов;

​ разработка методических рекомендаций учителю;

​ анкетирование учащихся, диагностика;

​ поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

​ составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:

​ контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

​ формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

​ ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);

​ организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

​ формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

​ побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

​ использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

​ Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Ежегодно в первую неделю сентября психологом и логопедом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации изучаются медицинские карты форма первоклассников.

​ Изучение истории развития ребенка. Изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).

​ Анализ материалов обследования. Психолог анализирует полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.

​ Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию.

​ Составление индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения. Составление индивидуального образовательного маршрута.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др..

Контактная информация 

Наш адрес:

Воронежская область, Грибановский район, пгт Грибановский ул. Сахзаводская, 8

тел. 8(47348)3-32-05

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Департамент образования, науки и молодежной политики- http://36edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
  • Информационный портал - http://career-inform.ru/
Перейти в Гостевую Книгу